Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум » DJ » ### Для новичков: Основы, Выбор аппаратуры и т.д.


### Для новичков: Основы, Выбор аппаратуры и т.д.

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

:cool:  Диджеинг по определению связан с манипулированием записанным звуком. Поэтому твой успех в значительной мере будет зависеть от знания звукового оборудования и умения с ним управляться. Каждый диджей – это немного радиоэлектронщик, звукорежиссер и специалист по акустике.
http://www.jm.kiev.ua/files/images1/equipment.jpg
   Особые потребности диджеев выводят технику для них в отдельный класс аппаратуры. Соответственно, диджейское оборудование существенно отличается от ассортимента обычного супермаркета электроники – как возможностями, так и ценами. Другими словами, старый проигрыватель пластинок твоих родителей или бытовая CD-дека для диджеинга не подойдут.

   Этот раздел полностью посвящен диджейской «матчасти» и всему, что с ней связано. Ты узнаешь, какую аппаратуру используют диджеи, как ее выбирать и покупать, а также как устроены все эти проигрыватели, микшеры и многое другое.

---
Взято с jm.kiev.uk

Отредактировано zyzyka (2009-08-06 01:04:23)

0

2

Основы

Итак, ты всерьез решил заняться диджеингом. В этой и следующих статьях я расскажу, какое оборудование тебе понадобится и на что следует обратить внимание. Сразу отмечу, что моя цель в том, чтобы эти статьи оставались актуальными и через год-два; поэтому в них ты не найдешь слишком много привязок к конкретным моделям техники – кроме давно зарекомендовавших себя аппаратов, которые будут покупаться и использоваться еще долго.

   В зависимости от того, в пользу какого носителя ты сделал свой выбор, тебе понадобится следующее:


Оборудование для диджеинга на CD
http://www.jm.kiev.ua/files/images1/cd-package.jpg
CD-проигрыватели, 2 шт.
Микшер, 1 шт.
Наушники, 1 шт.

   
Оборудование для диджеинга на пластинках
http://www.jm.kiev.ua/files/images1/technicssuperpack2.jpg
Проигрыватели пластинок, 2 шт.
Слипматы, 2 шт.
Картриджи с иглами, 2 шт.
Микшер, 1шт.
Наушники, 1 шт.

   Люди, только затронувшие тему диджеинга, часто спрашивают меня: зачем нужны два проигрывателя, будь то CD-плееры или виниловые вертушки? Вкратце, два проигрывателя нужны для того, чтобы иметь возможность сменять одну композицию другой без остановок и изменений в темпе. Этот процесс называется «сведение» и более подробно описан здесь.

   Необходимость сведения определяет одно из ключевых свойств диджейских проигрывателей. Это наличие питч-контроля – ползунка, который позволяет менять темп воспроизводимого трека. Профессиональные проигрыватели CD также отличаются от обычных тем, что поддерживают так называемый «мгновенный старт», точный поиск по треку и возможность сохранять его точки в памяти.

   Если ты выбрал старый добрый винил, то помимо профессиональных проигрывателей тебе понадобятся слипматы. Слипмат – это мягкая прокладка из синтетического материала, которая кладется между блином вертушки и пластинкой. Предназначение слипмата в том, чтобы уменьшить трение между блином и пластинкой и дать тебе возможность свободно манипулировать последней.

   Кроме слипматов, к виниловым вертушкам придется купить картриджи с иглами. Картридж с иглой образовывает звукоснимающий элемент, который с помощью «головы» крепится к тонарму проигрывателя. Кстати, иногда как слипматы, так и картриджи идут вместе с вертушкой, но это не всегда так. Выясни комплектацию своих виниловых проигрывателей заранее.

   Микшер (дословно «смеситель»), он же микшерный пульт, позволяет диджею управлять звуком, идущим из проигрывателей. Например, выводить звук с той или иной вертушки (или с обеих вместе) на танцпол, а также прослушивать через наушники трек на одной вертушке, пока на танцпол играет другая. Если проигрыватели – это источники звука, то с помощью микшера диджей им управляет.

   Наушники необходимы диджею для того, чтобы «подслушивать» звук, который не идет в данный момент на танцпол. Обычно это трек на другой вертушке, который будет играть следующим. Диджейские наушники отличаются от обычных лучшей эргономикой, качеством звука, а также уровнем звукоизоляции. Последнее особенно важно в условиях клуба.

   Заметь, что в списке необходимой аппаратуры я не упомянул усилитель и колонки для обеспечения «танцпола». Это неслучайно. Во-первых, ты можешь подключить выход микшера к твоему домашнему музыкальному центру. Во-вторых, наличие «танцпола» необязательно для обучения диджеингу – я, например, учился играть только в наушниках. Соответственно, лучше направить сэкономленные на усилителе и колонках деньги на более пристойные проигрыватели или микшер.

---
Взято с jm.kiev.uk

0

3

Выбор вертушек

Легенда: Technics SL-1200MK2

http://www.jm.kiev.ua/files/images1/sl1200_big2.jpg

   История профессиональных диджейских вертушек началась в 1978 году, когда японская фирма Matsushita выпустила модель Technics SL-1200MK2 (на фото). Ее предшественница, SL-1200, выпущенная на шесть лет раньше, позиционировалась как hi-fi проигрыватель и имела вращающийся регулятор питча.

   Сейчас, тридцать лет спустя, Technics SL-1200MK2 и его более поздние разновидности (MK5, M5G и др.) остаются клубным стандартом винилового проигрывателя. Секрет вертушки – в ее непревзойденном качестве и легендарной неубиваемости: некоторые проигрыватели выпуска конца 70-х все еще активно используются.

   Мораль этой истории проста: если позволяет бюджет, покупай Technics. На момент написания статьи классическая модель Technics SL-1200MK2 стоила в Киеве $650, а свежие разновидности MK5 и M5G – $800 и $1000 соответственно. Кстати, единственное отличие моделей с цифрами 1210 в номере от моделей с 1200 – в черном цвете корпуса.

   Стоит ли платить больше за MK5 или M5G? Помимо разных небольших улучшений, главное отличие MK5 от MK2 – отсутствие «щелчка» в нулевом положении питча, что положительно влияет на его точность в окрестностях этой точки. M5G идет еще дальше и предлагает переключаемый диапазон питча (+/-8% или +/-16%), а также полностью цифровую реализацию самого питч-контроля.

   Какую разновидность брать – решать тебе, но мое мнение таково, что для начинающего диджея разница в функциональности M5G и MK2 не стоит 50%-го увеличения цены. Стоит ли доплачивать $150 за отсутствие «щелчка» в нуле питча у MK5 – спорный вопрос; в MK2 этот щелчок может мешать, но если каждая копейка на счету, с ним можно смириться.

Параметры проигрывателей

   Если Technics тебе не по карману, не беда. Современные модели других производителей также демонстрируют хорошее качество и надежность, пусть и не такие легендарные, как у SL-1200. Но прежде чем пускаться в плавание по морю продукции не-Technics, тебе нужно разобраться с несколькими важными характеристиками вертушек.

   Итак, привод вертушки. Определяет, каким образом вращение передается от электромотора к блину. В вертушках с прямым приводом мотор расположен прямо под блином и соединен с ним напрямую, что обеспечивает более высокий крутящий момент (см. далее) и минимальные отклонения в скорости вращения блина. Первой вертушкой с прямым приводом была Technics SP-10 – предшественница SL-1200, выпущенная в 1969 г.

   В вертушках с ременным приводом вращение от мотора к блину передается с помощью ременной передачи. Как результат – меньшая стабильность скорости вращения и меньший крутящий момент.

   Если из этой статьи ты вынесешь всего один полезный совет, то пусть им будет этот: не покупай проигрыватели с ременным приводом! Что бы ни заявлял производитель, они категорически не подходят для диджеинга. Главная причина в том, что на них нельзя положиться в удержании постоянной скорости вращения пластинки. А это очень важно для диджея, ведь при сведении пластинок даже малейшие отклонения в скорости оборачиваются «перебитовкой» на танцполе.

   Второй важной характеристикой вертушки является крутящий момент. Чем больше крутящий момент, тем быстрее блин набирает скорость при нажатии на кнопку пуска и тем больше силы нужно приложить тебе, чтобы остановить его во время вращения. У SL-1200 крутящий момент составляет 1.5 кг/см; желательно, чтобы у твоей вертушки этот показатель был хотя бы не меньше.

   Наконец, в третью группу характеристик можно выделить всевозможные «рюшечки», которые приятно иметь, но которые не могут выступать определяющим фактором при выборе модели. Среди «рюшечек» можно отметить:

   Цифровой выход (S/PDIF, USB). Предполагает наличие у вертушки собственного АЦП (аналогово-цифрового преобразователя) и позволяет подключать ее к компьютеру или другим устройствам с цифровым входом.
Переключаемый диапазон питча. Позволяет переключать диапазон ползунка питча – например, между +/-8% и +/-16%. С полезностью этой функции можно поспорить: в реальной жизни я вообще редко выхожу за пределы +/-4% при сведении.
Master Tempo. Изменение скорости воспроизведения с помощью питча естественным образом меняет тональность трека. Функция Master Tempo позволяет менять скорость воспроизведения, сохраняя тональность. Пришла в вертушки из мира CD-проигрывателей.
Реверс. Как следует из названия, меняет направление вращения блина. В реальной жизни используется редко.

Vestax: почти Technics, а то и лучше

http://www.jm.kiev.ua/files/images1/Vestax_PDX_2000_MK_2.jpg

   Вертушки японской фирмы Vestax по праву дышат в затылок проигрывателям Technics. Их история не так продолжительна, но они уже заслужили уважение профессионалов своим качеством и надежностью.

   Ценовой диапазон вертушек Vestax более узок: от $580 за PDX-2000 MK2 (на фото) до $650 за PDX-3000 MIX. Любой проигрыватель из линейки PDX при сравнимом качестве исполнения предлагает объективно большую функциональность и лучшие технические характеристики, чем Technics. И это все за меньшие деньги.

   Так почему я с самого начала советовал брать Technics? Очень просто: в клубах стоят именно эти вертушки. Если ты будешь учиться на Vestax со всеми их фишками, в клубе тебе придется привыкать к намного более аскетичным Technics, которые будут вести себя по-другому. Иных аргументов, в общем-то, нет.

Третий эшелон: Stanton, Numark, Gemini

http://www.jm.kiev.ua/files/images1/numark_TTX1.jpg

   Что я там говорил о бюджете? Если Vestax дает больше, но за те же деньги, что и Technics, то продукция третьего эшелона производителей (Stanton, Numark, Gemini) действительно позволяет сэкономить.

   Суди сам: уже за $300 эти производители предлагают приличные аппараты с прямым приводом и неплохим крутящим моментом. А за $500 можно купить вполне убедительный проигрыватель, как, например, Stanton STR8150. Больше денег – лучше технические характеристики и больше «рюшечек», вплоть до монстра Numark TTX (на фото) за $725, который разве что не делает коктейли тебе и твоей девушке.

   Но у медали есть и обратная сторона. Линейки этих производителей сменяются со скоростью света в погоне за новейшими трендами: двойная кнопка пуска, USB-выход, держатель для iPod, что дальше? Как следствие, качество аппаратов часто хромает в мелочах и оставляет после себя ощущение дешевизны, которого ты не найдешь у Technics или Vestax. Кстати, аппараты этих двух фирм честно выпускаются в Японии, тогда как родина третьего эшелона – как правило, Китай.

   Не пойми меня неправильно: для обучения диджеингу эти вертушки более чем подходят. Я сам учился на Numark Pro TT-2 – неплохом клоне Technics, но со своими изъянами: случайными ускорениями на определенных положениях питча и дешевым корпусом. Ну что ж, ты получаешь то, за что платишь. Если с бюджетом туго, вертушки Stanton, Numark или Gemini дают вполне приемлемое качество за свои деньги.

---

Взято с jm.kiev.uk

0

4

Выбор CD-плееров

   В этой статье речь будет идти о выборе CD-проигрывателя для занятий диджеингом. Сразу оговорюсь, что рассматривать сдвоенные проигрыватели рэкового типа как непрактичные для домашнего использования я не буду. Вместо этого мы всецело сконцентрируемся на одинарных проигрывателях-деках. Итак, начнем.

Клубный стандарт: Pioneer CDJ-1000

http://www.jm.kiev.ua/files/images1/CDJ-1000MK3.jpg

   В 2001 г. японский производитель Pioneer произвел сенсацию, выпустив CDJ-1000, первый профессиональный CD-проигрыватель с функцией «эмуляции винила». Еще до этого компания завоевала себе отличную репутацию своими CD-плеерами, но лишь CDJ-1000 стал наконец настоящим стандартом, покорившим клубы.

   С момента выпуска проигрывателя уже сменилось три его разновидности: оригинальный CDJ-1000, CDJ-1000 MK2 (2003 г.) и самая свежая модификация, CDJ-1000 MK3 (2006 г., на фото). Функциональность CDJ-1000 MK3 настолько обширна, что ей можно посвятить отдельную статью. Остановлюсь на самом интересном:

Чувствительное к прикосновению колесо поиска с эмуляцией винила;
Информативный дисплей с отображением волновой структуры трека;
Полная поддержка MP3 (CBR, VBR);
Поддержка CD, CD-R и CD-RW;
Изменяемый диапазон питча – +/- 6, 10, 16 и 100%;
Master Tempo;
Автоматический счетчик BPM.

   За все нужно платить: Pioneer CDJ-1000 MK3 – самая дорогая диджейская CD-дека на рынке. На момент написания статьи в Киеве она стоила $1680 за штуку. Если тебе это не по карману, то можно взять урезанный вариант клубного стандарта в полтора раза дешевле. Как? Читай дальше.

Другие проигрыватели Pioneer

http://www.jm.kiev.ua/files/images1/CDJ-200.jpg

   На ступеньку ниже CDJ-1000 MK3 стоит CDJ-800 MK2 (2006 г.), его «младший брат». За $1000 этот проигрыватель предлагает поддержку MP3 и то же колесо прокрутки с эмуляцией винила, что и CDJ-1000 MK2. Отсутствует отображение волновой структуры трека, из диапазонов питча присутствуют только +/- 10 и 100%. В силу того, что CDJ-800 – это, по сути, урезанная версия CDJ-1000, то, научившись играть на CDJ-800 дома, ты быстро освоишься с «тысячками» в клубе.

Отсюда вывод: если бюджет не позволяет приобрести CDJ-1000, бери CDJ-800. Более того, учитывая часто ограниченный бюджет начинающего диджея, а также значительную разницу в цене CDJ-800 и CDJ-1000, я бы даже сказал, что CDJ-800 является предпочтительным вариантом.

   На другом конце спектра – Pioneer CDJ-100S, по-своему легендарная «сотка», известная своей надежностью и компактностью. Колесо прокрутки у CDJ-100S не эмулирует винил, да и в остальном набор функций плеера вполне соответствует 1998 году выпуска. Об MP3 можно забыть; из записываемых носителей плеер воспринимает только CD-R, но не CD-RW. В то же время, за $550 этот плеер все еще остается достойным базовым вариантом.

   Наконец, на полпути между CDJ-100S и CDJ-800 MK2 находится Pioneer CDJ-200 (на фото), сравнительно новая модель, представленная в 2005 г. Этот проигрыватель предлагает поддержку MP3, функции создания петель (loops) и Master Tempo. Эмуляция винила отсутствует, но за $750 большего от проигрывателя Pioneer желать и не приходится.

Модели других производителей

http://www.jm.kiev.ua/files/images1/DNS3500.jpg

   Если в мире виниловых проигрывателей существует «второй эшелон» в виде вертушек Vestax, то в мире CD-плееров есть «Pioneer и все остальное». Technics попытался войти в сегмент «цифровых вертушек» с помощью Technics SL-DZ 1200, но, по общему мнению, модель вышла довольно неудачной.

   Среди других производителей CD-вертушек – уже знакомые Stanton, Numark, Gemini, а также Denon. Продукция последнего, пожалуй, выделяется среди остальных лучшим качеством и традициями (Denon давно известен своими рэковыми проигрывателями). На фото – модель Denon DN-S3500 ($1450), вплотную приближающаяся по функциональности к Pioneer CDJ-1000.

   Насчет плееров Stanton, Numark и Gemini, как и их виниловых вертушек, мое мнение таково: учиться на них можно, но всерьез воспринимать их не стоит. К сожалению, у CD-плееров этих производителей наблюдается та же погоня за фишечками в ущерб качеству и долговечности. С другой стороны, уже за $300-$350 можно взять аппарат, который позволит освоить азы. Решать, как всегда, тебе.

---

Взято с jm.kiev.uk

0

5

Выбор микшера

   После обзоров виниловых и CD-проигрывателей ты, наверное, ждешь, что я сразу раскрою карты и расскажу о клубном стандарте среди микшеров. Мне придется тебя разочаровать, и не потому, что такого стандарта нет. Дело в том, что диджейская аппаратура – довольно дорогое дело (как будто ты еще не заметил!), и если экономить на чем-либо, то лучше экономить именно на микшере.

   Все очень просто: вертушки начального уровня будут действительно отравлять тебе жизнь и могут даже отбить все желание заниматься диджеингом. В то же время, микшер начального уровня (при условии наличия необходимого минимума функций) способен прослужить тебе верой и правдой первые полгода-год, прежде чем ты из него вырастешь. А стоить такой первый микшер может во многие разы меньше, чем клубный стандарт: $160 (Behringer VMX200) против $1250.

Параметры микшеров

http://www.jm.kiev.ua/files/images1/DJM-600.jpg

Чтобы подойти к выбору микшера с умом, тебе необходимо сначала изучить основные параметры, которыми они характеризуются. Итак:

Количество каналов. Определяет, сколько источников звука микшер способен смешивать и подавать на основной выход (master output) одновременно. Необходимый минимум: 2 канала, по одному для каждого из твоих проигрывателей. (Впрочем, одноканального микшера не может быть по определению.)

Количество входов. У микшера может быть два канала, но четыре входа. Как? Очень просто: каждый канал имеет переключатель, определяющий, с какого входа на него подается сигнал. Ты можешь назначить первому каналу первый или второй вход микшера, а второму каналу – третий или четвертый соответственно. Таким образом, даже к двухканальному микшеру ты можешь подключить, к примеру, по виниловой вертушке и CD-плееру с каждой стороны. На практике в микшерах не встречается меньше, чем 4 входа, что с лихвой перекрывает необходимый для нас минимум (два).

Вход для микрофона позволяет подключать к микшеру микрофон. Для нас не обязателен.

Эквалайзеры каналов. Это совокупность вращающихся регуляторов, каждый из которых задает уровень определенного диапазона частот данного канала. Например, трехполосный эквалайзер состоит из трех регуляторов и позволяет управлять уровнем верхних, средних и низких частот. Необходимый минимум: трехполосный эквалайзер на каждый канал.

Индикаторы уровня звука. Это светящиеся полоски, которые прыгают в такт треку и показывают уровень его звука. Необходимый минимум – индикатор уровня основного выхода микшера. Лучше – индивидуальные индикаторы на каждый канал.

Регуляторы Gain управляют уровнем усиления звукового сигнала, поступающего из входа на данный канал. Необходимый минимум – отдельный регулятор Gain на каждый канал микшера.

Выходы микшера бывают такими: основной выход, выход на запись, выход на мониторы и разъем для наушников. Необходимый для начального этапа минимум (основной выход и разъем для наушников) присутствуют в каждом микшере.

Счетчики BPM, эффекты, сэмплер. Счетчики BPM автоматически определяют темп трека, воспроизводимого через данный канал, что бывает полезно при сведении. Микшеры средней и высшей ценовой категории также предлагают наложение эффектов на звук и функции сэмплирования. Для начинающего диджея все эти функции некритичны.

Модели, на которые стоит обратить внимание

http://www.jm.kiev.ua/files/images1/NUMARK_DM_2050.jpg

   Вооружившись знаниями об основных параметрах микшеров, ты в состоянии принять обоснованное решение. Ниже представлены несколько интересных моделей в разных ценовых категориях, которые могут служить отправными точками.

   Хорошие новости: неплохой микшер, отвечающий перечисленным выше минимальным требованиям, можно приобрести меньше, чем за $200. Из заслуживающих внимания моделей можно отметить Behringer DX626 ($135) – клон популярного Gemini PS626, Numark DM2050 ($160, на фото справа) и самую свежую вариацию на тему PS626 – Gemini PS626X ($180). Все эти микшеры – трехканальные, но только Behringer может похвастаться парой автоматических счетчиков BPM, что, вероятно, и делает его бестселлером в этой ценовой категории.

   В категории «от $200 до $500» уже не в новинку более продвинутые функции вроде поканальных индикаторов уровня звука. С этой точки зрения советую присмотреться к разновидностям модели Vestax VMC004 (на фото – Vestax VMC004XLu). Кроме того, обрати внимание на микшеры из серии Vestax PMC05. В этой ценовой категории также находится стандарт скретчевых микшеров – Stanton SA-5.

http://www.jm.kiev.ua/files/images1/VMC-004-XLU-303.jpg

   Микшеры в ценовой категории выше $500 обладают самым разнообразным набором функций, позаимствованных у сэмплеров и эффекторов. Именно здесь царит продукция таких брендов как Pioneer, Vestax, Urei, Allen & Heath. Последние два славятся качеством звука, а Pioneer – качеством в сочетании с функциональностью. В конце концов, именно перу Pioneer принадлежит DJM600, тот самый клубный стандарт микшерного пульта ($1250, на фото в начале статьи). В два раза дешевле ($670) базовая двухканальная модель Pioneer DJM400.

   Цены растут параллельно возможностям аппаратов и замыкаются, пожалуй, моделью Pioneer DJM1000 – настоящим монстром, который отрабатывает каждую копейку своих $2900. Здесь в самый раз повторить сказанное в начале статьи: начинающий диджей может обойтись много меньшим без особого ущерба качеству обучения.

---

Взято с jm.kiev.uk

0

6

Выбор наушников и аксессуаров

Наушники

   Как и к другой диджейской аппаратуре, к диджейским наушникам предъявляются особые требования, связанные с условиями их использования. Кстати, не забудь, что личные наушники – единственная часть аппаратуры, которую клуб не предоставляет диджею. Поэтому с самого начала следует рассчитывать на то, что использовать наушники ты будешь не только у себя дома.

Вот основные параметры, на которые следует обращать внимание при выборе «ушей»:

Звукоизоляция. В условиях клуба очень важно, чтобы ты мог отчетливо слышать то, что происходит в наушниках, без примесей звука из зала. Соответственно наушники должны хорошо изолировать внешние источники звука. Это, кстати, определяет характерный вид диджейских наушников с большими чашками, полностью обхватывающими ушную раковину.
Эргономика. Диджей слушает наушники то одним ухом, то обоими. Хорошие наушники должны позволять удобно использовать их и в том, и в другом варианте. Вращающиеся чашки, накладка для использования на плече – это то, что нужно.
Диапазон частот и качество звука. Человеческое ухо слышит в диапазоне от 20 до 20000 Гц. Чем лучше диапазон частот наушников покрывает естественный, тем более полную картину звука ты будешь получать. Качество звука – более субъективный параметр, который нужно оценивать экспериментально.

   Рассмотрев основы, перейдем к конкретным моделям наушников. В самом низу ценовой линейки можно выделить модель Behringer HPX2000. За $30 наушники предлагают неплохие басы и четкие высокие частоты, однако звукоизоляция оставляет желать лучшего. В целом, за свои деньги это неплохая модель начального уровня.

http://www.jm.kiev.ua/files/images1/Stanton-DJ-PRO-2000S_0.jpg

   В два раза дороже в Киеве можно купить Stanton DJ Pro 2000S (на фото) – отличные «уши» с хорошим звуком и прекрасной эргономикой. Шарниры на наушниках позволяют выворачивать чашки самым невероятным образом, а накладка для использования на плече делает прослушивание одним ухом особенно удобным. Дополнительная изюминка – чехол для транспортировки наушников. При всем этом, к сожалению, DJ Pro 2000S не так долговечны, как более дорогие модели.

   В следующем ценовом диапазоне стоит отметить Pioneer SE-DJ5000 ($125). Как и полагает более дорогим наушникам, они обладают расширенным диапазоном частот (5-28000 Гц), повышенной звукоизоляцией и хорошим качеством звука. Эргономика модели также хорошо продумана: у SE-DJ5000 есть специальный наплечник-держатель, который позволяет полностью освободить руки при прослушивании одним ухом.

http://www.jm.kiev.ua/files/images1/sony-MDRV700DJ-B.jpghttp://www.jm.kiev.ua/files/images1/Technics-RPDH1200_0.jpg

   Наконец, в высшей категории находятся сразу три модели, достойные упоминания. Это Sony MDR-V700 ($180, на фото в начале статьи), Pioneer HDJ-1000 ($180) и пара Technics RPDJ1210/Technics RPDH1200 ($160/$190 соответственно, на фото). Все модели предлагают очень широкий частотный диапазон (5-30000 Гц), отличное качество звука и продуманную конструкцию. Если же говорить об отдельных моделях, то Sony MDR-V700 – это классика диджейских наушников, своего рода стандарт, отличающийся превосходным качеством звука и долговечностью. Наушники Pioneer HDJ-1000 оставляют после себя ощущение более хрупких, в то время как Technics более «непробиваемы» и обладают хорошим звуком.

   Выбор за тобой, но напоследок банальный совет: перед тем как покупать наушники, прослушай несколько моделей в магазине. Обращай внимание на качество звука, изоляцию и удобство использования – в общем, на все основные факторы, перечисленные выше. Помни, что никакой обзор не заменит личного опыта, особенно в выборе «ушей».

Картриджи и иглы

http://www.jm.kiev.ua/files/images1/Stanton-500-II.jpg

   Если при покупке проигрывателей ты остановил свой выбор на виниле, то к самим аппаратам придется докупить картриджи с иглами. Кстати, часто картриджи и иглы идут в комплекте с проигрывателями, но это не всегда так.

   Итак, картридж – это устройство, которое преобразовывает механические колебания иглы в электрические импульсы (см. Stanton 500-II на фото). В него вставляется игла, которая и передает ему эти колебания. На фото синяя часть, вставленная в черный картридж, и есть игла. Картридж обычно крепится винтами на голове тонарма (она идет в комплекте с вертушкой). Иногда картридж может представлять с головой одно целое, тогда он вставляется непосредственно в тонарм и фиксируется гайкой фиксации.

   Картриджи продаются сразу с иглами, но после износа первой пары, новые иглы для этого же картриджа можно купить отдельно. В этом обзоре мы будем рассматривать картриджи как одно целое с иглой. Вот параметры картриджа, на которые следует обратить внимание:

http://www.jm.kiev.ua/files/images1/Ortofon_Concorde.jpghttp://www.jm.kiev.ua/files/images1/shure-m44-7.jpg

   Отдельный картридж или совмещенный с головой (см. фото). Картриджи, крепящиеся винтами на голову, обычно дешевле. С другой стороны, картриджи, совмещенные с ней, выглядят намного более стильно. Кроме того, в последнем случае тебе не нужно заботиться о том, чтобы правильно закрепить картридж на голове (ох уж эта механика!).
Форма кончика иглы. Кончик иглы бывает двух основных типов: сферического или эллиптического. Иглы сферической формы меньше изнашивают пластинку при скретчинге и других манипуляциях, но качество звука у них чуть хуже. Соответственно, эллиптические иглы менее щадящие к винилу при скретчинге, но дают наилучшее качество звука.
Частотный диапазон. Тут все ясно: чем шире диапазон воспроизводимых картриджем частот, тем лучше передается звук.
Теперь пару слов о конкретных моделях. Для начинающего диджея отлично подойдет последняя версия классического картриджа Stanton 500 – Stanton 500 V3 ($30). Картридж крепится на голове, имеет иглу сферической формы и обеспечивает неплохое качество звука, немного не дотягивая по высоким частотам (потолок – 17000 кГц).

  В два раза дороже Stanton 680 V3 ($60). Старший брат 500-го, этот картридж с иглой эллиптической формы предлагает лучшее качество звука с более широким частотным диапазоном (до 18000 Гц). Отличный звук делает этот картридж фаворитом многих американских хаус-диджеев. По той же причине Stanton 680 V3 – идеальный выбор для записи звука с винила.

  Невозможно обойти стороной легендарный Shure M44-7 ($75) – любимый картридж многих поколений скретчеров. Этот картридж со сферической иглой отлично подходит для скретчинга, обеспечивая в то же время хорошее качество звука. Если ты скретчишь, бери «шуры».

   Из более дорогих картриджей, совмещенных с головой, стоит отметить классику от Ortofon (см. фото Ortofon Concorde Scratch выше). Спектр картриджей очень широк и состоит из моделей, ориентированных на самые разные стили диджеинга. Все модели находятся приблизительно в одном ценовом диапазоне от $80 до $120.

   Пару слов напоследок. Я долгое время играл на Stanton 500-II (предыдущая версия V3), и особых неудобств не отметил. Да, качество звука у старших моделей лучше, но для начинающего диджея разница не столь велика, чтобы платить в 2-3 раза дороже. Кроме микшера, картриджи – это то, на чем в первое время можно сэкономить без особого ущерба.

Слипматы

http://www.jm.kiev.ua/files/images1/slipmats2.jpg

   Если ты купил виниловые вертушки, дополнительные покупки не ограничиваются картриджами. Кроме них, тебе еще понадобятся слипматы – мягкие прокладки из синтетического материала, которые кладутся между блином вертушки и пластинкой для уменьшения трения между ними.

   Во-первых, не путай слипмат с резиновыми прокладками, которые шли в комплекте с твоими вертушками. Резина обеспечивает надежное сцепление винила с блином и предназначена для обычного прослушивания пластинок. Например, того концерта Рахманинова твоими родителями.

   Во-вторых, кроме обычных слипматов, существуют слипматы для скретчеров, толщиной с лист бумаги. Для обычного сведения они слишком скользкие. То, что нужно нам – это слипматы толщиной в пару миллиметров из мягкого синтетического материала.

   Слипматов на рыке огромное множество. Лучше покупать продукцию известных фирм вроде Stanton, Technics или Ortofon; дешевые слипматы могут оставлять краску на твоих пластинках или доставлять еще какие-нибудь неудобства. Обычно пара нормальных слипматов стоит в диапазоне от $15 до $30.

---

Взято с jm.kiev.uk

0

7

Устройство винилового проигрывателя

   Как ты скоро увидишь, проигрыватель виниловых пластинок – довольно сложное механическое устройство. Снятие звука с аналогового носителя вроде пластинки сопряжено с массой нюансов, которые нашли свое отражение в многочисленных элементах управления. К счастью, тебе, как диджею, чаще всего предстоит иметь дело лишь с немногими из них.

Итак, устройство профессионального проигрывателя виниловых дисков на примере легендарной вертушки Technics SL-1210MK5.

http://www.jm.kiev.ua/files/images1/SL-1210MK5.jpg

1. Блин (опорный диск). Круглая вращающаяся платформа, на которую кладется пластинка.
2. Метки стробоскопии. Точки на грани диска, которые в свете стробоскопа «застывают» на определенных положениях питча (-3,3%, 0%, +3,3%, +6%). Служат для контроля скорости вращения блина.
3. Центральный шпиндель (ось). С ним совмещают отверстие пластинки при установке ее на блин. Шпиндель вращается вокруг своей оси вместе с блином.
4. Адаптер для пластинок 45 RPM. Легкая шайба, которая одевается на центральный шпиндель. Используется для старых пластинок с большим центральным отверстием.
5. Стробоскоп. Освещает прерывистым светом метки стробоскопии на блине, позволяя визуально контролировать его скорость.
6. Выключатель вертушки. Поворачивающийся выключатель питания аппарата. Расположен сверху стробоскопа.
7. Кнопка пуска/остановки. Нажатие на кнопку запускает вращение блина. Повторное нажатие его останавливает.
8. Кнопки выбора скорости вращения 33 RPM и 45 RPM. Служат для переключения между скоростями вращения блина 33 и 45 об./мин. соответственно.
9. Питч-контроль. Важнейшая часть профессионального проигрывателя. Позволяет точно регулировать скорость вращения пластинки в диапазоне +/-8% (на некоторых вертушках диапазон шире). Передвижение питча вниз, по направлению вращения блина, ускоряет воспроизведение, передвижение вверх – замедляет. Шкала, нанесенная слева от ползунка, показывает текущую величину ускорения или замедления в процентах.
10. Выключатель осветителя иглы. Кнопка, нажатие на которую приводит к выскакиванию осветителя.
11. Осветитель иглы. Освещает зону касания иглой пластинки, позволяя находить нужное на ней место в условиях недостаточного освещения (вроде клуба). Убирается нажатием на сам осветитель.
12. Тонарм. Еще одна важнейшая часть. Это полая металлическая трубка, на которую крепится картридж с иглой с одной стороны и противовес – с другой.
13. Противовес. Позволяет регулировать силу давления иглы на пластинку.
14. Кольцо давления иглы. При условии правильной настройки показывает силу давления иглы в граммах.
15. Кольцо регулирования высоты тонарма. Позволяет настраивать высоту тонарма. Нанесенные метки показывают текущую высоту в миллиметрах.
16. Фиксатор высоты тонарма. Позволяет зафиксировать высоту тонарма после регулировки ее кольцом.
17. Регулятор антискольжения. Управляет величиной силы антискольжения. Метки показывают величину силы в граммах.
18. Рычаг подъема тонарма. После того как игла помещена над нужным местом пластинки, рычаг подъема позволяет плавно опустить тонарм, а затем поднять. Диджеи ставят и снимают иглу вручную, с постоянно опущенным рычагом.
19. Захват тонарма. Позволяет фиксировать тонарм на опоре. Полезен при перевозке вертушки.
20. Гайка фиксации. Используется для фиксации головы на тонарме.
21. Голова (корпус головки). На нее крепится картридж с иглой. Также у головы есть лапка, держась за которую диджей ставит или снимает иглу с пластинки.
22. Кнопка Pitch reset. Возвращает питч в ноль. В SL-1210MK5 это альтернатива надоедливому щелчку в нулевом положении питча, наблюдавшемуся у SL-1200MK2.
23. Держатель головы. При необходимости служит для установки запасной головы.
24. Картридж (на фото не показан). Устройство, которое преобразовывает механические колебания иглы в электрические импульсы. Крепится на корпус головки, а иногда вообще совмещается производителем с ним в одно целое.
25. Игла (на фото не показана). Алмазная игла, которая служит для снятия звука. Колеблясь в дорожке пластинки, игла создает механические колебания, преобразовываемые картриджем в электрический сигнал, соответствующий звуку.

   За тридцать лет с момента выпуска Technics SL-1200MK2 суть устройства профессиональной вертушки не изменилась. Правда, на современных проигрывателях обычно намного больше «рюшечек» в виде цифрового дисплея, кнопок направления вращения блина, переключения диапазона питча и т.д. Тут тебе поможет инструкция; выше описано самое главное.

---

Взято с jm.kiev.uk

0

8

Устройство CD-проигрывателя

   Несмотря на то, что профессиональные проигрыватели CD существовали уже в 90-е годы, клубный стандарт оборудования в виде плеера Pioneer CDJ-1000 сформировался лишь после его появления в 2001 г. Долгое отсутствие такого стандарта привело к тому, что у производителей сформировались разные представления о реализации функций CD-проигрывателя, особенно менее распространенных из них. Поэтому в описании профессионального CD-плеера я коснусь лишь «общего знаменателя», применимого к большинству моделей. Детали по конкретному аппарату можно почерпнуть из инструкции и практических экспериментов.

Устройство CD-проигрывателя будем рассматривать на примере двух моделей: двойного рэкового Denon DN-D4500 и деки Pioneer CDJ-100 (в народе просто «сотка»). Итак:

http://www.jm.kiev.ua/files/images1/DN-D4500.jpg

1. Дисплей. Из информации, отображаемой на дисплее, можно выделить:
Номер текущего трека;
Время трека (прошедшее или оставшееся до конца);
Значение питча;
Другая информация – BPM трека, его волновая структура и т.д.
2. Кнопки поиска трека. Позволяют перемещаться между треками CD.
3. Кнопки поиска («перемотки»). Позволяют быстро перемещаться по текущему треку.
4. Кнопка воспроизведения/паузы. Нажатие на эту кнопку запускает воспроизведение трека; повторное нажатие переводит плеер в режим паузы, обычно с эффектом «заикания». Этот эффект помогает точно находить нужное место на треке.
5. Кнопка Cue. В режиме паузы сохраняет текущую точку трека в памяти плеера. В режиме воспроизведения нажатие на эту кнопку возвращает к ранее сохраненной точке и ставит проигрыватель в режим паузы.

http://www.jm.kiev.ua/files/images1/CDJ-100.jpg

6. Колесо поиска (джог). В режиме воспроизведения вращение колеса позволяет быстро перемещаться по треку. Также небольшие подталкивания джога в ту или иную сторону позволяют осуществлять коррекцию опережения и отставания одного трека от другого. В режиме паузы колесо превращается в инструмент точного поиска по треку – до долей секунды.
7. Питч-контроль. Как и на виниловой вертушке, позволяет регулировать скорость воспроизведения трека. Диапазон питча в современных проигрывателях обычно можно переключать – от +/-6% вплоть до +/-100%. Шкала, нанесенная на полосе перемещения регулятора, помогает отслеживать его положение. Значение питча в процентах отображается на дисплее.
8. Кнопки Pitch bend. Нажатие на одну из этих кнопок слегка ускоряет или притормаживает трек, пока ты ее удерживаешь. Это позволяет осуществлять быстрые коррекции опережения или отставания одного трека от другого.
9. Каретка или слот для загрузки диска. Место, куда загружается CD.
10. Кнопка выброса диска. Нажатие на эту кнопку извлекает диск из проигрывателя.
11. Кнопка включения/выключения. Позволяет включать/выключать плеер.

   Как видишь, осталось еще много элементов управления, о которых я не рассказал – а в CDJ-1000 таких еще больше. Вместе с тем, общие элементы, приведенные выше, в реальной жизни используются большую часть времени, и их знания тебе с головой хватит для успешной работы.

---

Взято с jm.kiev.uk

0

9

класс статья помогла мне

0


Вы здесь » Форум » DJ » ### Для новичков: Основы, Выбор аппаратуры и т.д.